22:18 

Прыг

Dr. Dormouse
Соберись и перестань кровоточить
Собственно, с чего все началось: 27 мая наша сборная spbblog выиграла в ЧГК от Буквоеда по сертификату на всякие экстрим-развлечения. Уже и не помню, что еще было там на выбор - дельтаплан, кажется, зорбинг и что-то еще. Но главное, конечно - прыжок с парашютом.

Я немного подумала и записалась. Не без проблем - сначала прыжок перенесли на 30-е, потом перенесли а гатчинского аэродрома на куммоловский (впрочем, последнее, думаю, к лучшему). И только за полчаса до выхода я все-таки додумалась повнимательнее прочитать условия прыжка и выяснила, что прыжок, кхм, не в тандеме, а самостоятельный. То есть, когда я говорила тропычу: "Эх, жаль, не придется самой решаться на шаг в пустоту" - я как-то накаркала.

Окей, самостоятельный - так самостоятельный, люди ж прыгают. Вздохнула, вызвала такси, поехала на Балтийский вокзал. Какие-то смутные предчувствия меня посетили, когда водитель перекрестился и прибавил скорость (правда, потом я поняла, что он таким образом отдал должное Троицкому собору, но все равно напугал, зараза).

В электричке немножко поспала, ехать нужно было до станции Калище, оттуда - на автобусе, а от автобуса - 3 км по грунтовке пешочком.
Удивительно, но до грунтовки я добралась легко и без проблем, да и по грунтовке никаких сложностей не возникло: тихо, пусто, хмурое утро, одна я ковыляю через поля. По пути встретила велосипедистов и спросила, правильно ли я иду. Велосипедисты, милая возрастная пара, сначала сказала что-то совсем непонятное, а потом спросила: "Ду ю спик инглиш?". "Ага", - согласилась я, - "В смысле, йес" - и на некоторое время зависла, пытаясь составить в голове правильный вопрос. Наконец сообразила обозвать аэродром "самолетной базой", и, ура, меня поняли :) Сказали, что мне еще один километр и пожелали удачи. Больше по дороге никто не встретился.

Куммоловский аэродром оказался населен очень милыми людьми - меня довели до парашютной, усадили на скамейку и велели ждать. Там я и дождалась еще двух "перворазников" - а к моменту начала инструктажа нас набралась целая десятка. Мы до последнего не были уверены, что нам вообще дадут полететь, потому что весь день шел дождь, но к моменту окончания теоретической части на улице неожиданно похорошело.

Инструктаж по теории получился веселый, наш Вячеслав смешно шутил и оптимистично рассказывал, что обычно случается с перворазниками, которые во время прыжка решают поснимать происходящее на телефон (ничего хорошего, в общем-то, в Гатчине одна девчонка влетела на ЛЭП и сгорела, а еще один парень утонул). Забегая вперед, скажу, что даже не представляю, как это делать: под куполом висеть неудобно, про телефон вообще забываешь, в голове пустота и ТБ.

Потом пошла практика. Гоняли до седьмого пота - и, если с прыжком из двери у меня все получалось хорошо, то с приземлением меня и еще двух девушек гоняли до упора. Долго еще буду помнить это: "621, 622, 623, 624, взглянула наверх - купол! Если купола нет, дернуть за красное кольцо запаски правой рукой, снизу - к плечу, рывком".
А вот на отработке "сразу после этапа" меня хотели срезать, инструктор начал беспокоиться о моих ногах и отправил на осмотр к местному авторитету, "Борисычу", который и должен был вынести окончательный диагноз.

Сергей Борисович с задумчивым видом покрутил мои суставы и сказал, что голеностоп замечательный и сойдет, на колени он выдаст эластичную повязку, а технику заставит отработать при нем. И гонял еще минут двадцать, заставляя прыгать со скамейки и перекатываться. Как только углядела в перекате знакомый элемент кувырка - все почти получилось, и Сергей Борисович сказал, что сойдет.

изображение
Это мы еще только-только после инструктажа. Я такая мрачноватая, потому что только-только вернулась после испытания скамейкой


Потом нас засунули в парашютную систему (20 кг, однако) и отправили на седьмой взлет, мне выпало быть во второй партии третьей.
На самолете, кстати, тоже в первый раз летела О_о
Набрали высоту. 300 метров - наш Вячеслав пристегнул нас к системе принудительного срабатывания парашюта. Мы летели на Д-6, десантном неуправляемом (хотя, по идее, управлять им все-таки немного можно), и очень круто, что он сам раскрывался, кстати.

изображение
Пять минут до взлета


Потом выбросили мелкий парашют с грузом, чтобы понять, куда примерно прилетит группа перворазников. С этого момента дверь самолета была открыта и все мы очень хорошо видели, куда будем падать. Я в этот момент поняла, что рука у меня как-то очень крепко вцепилась в поручень и посмотрела на нее укоризненно - ну а вдруг не отцепится?

Пошла первая пятерка, следом - мы. Кажется, меня даже особо не выпихивали - по команде "Пошел!" и похлопыванию с криком оттолкнулась от порога, как учили, ощутила под ногами жуткую пустоту и... кажется, нас учили отсчитывать 4 секунды и искать купол? Нереально! Во-первых, ощущение времени теряется совершенно, во-вторых, каска съехала на брови и голову так было не вывернуть. К счастью, пока я там крутилась, случился рывок (нифига не мягкий), и мое снижение существенно замедлилось, купол раскрылся. "Купол", - констатировала я и попыталась дотянуться до, эм, забыла, как это правильно назвать - до красных квадратненьких фиговин, которые позволяют поворачиваться вокруг своей оси. Увы - не дотянулась, потому что съехавшая каска все еще мешала даже рассмотреть их.

По-хорошему, конечно, нужно было развернуться задницей к ветру при снижении, но на это пришлось махнуть рукой. Зато увидела товарищей и даже поперекрикивалась с ними, помахали друг другу рукой. Попробовала, опять же, как учили, поуправлять поворотами с помощью свободных концов, но тут наше падение несколько ускорилось (как потом выяснилось, попали в яму). Пришлось смотреть на землю, прикидывать нужные 100 метров и принимать нужную позу для посадки - ноги согнуты, сведены колени, пятки, носки. Приняла, увидела стремительно приближающиеся кочки на поле, и - удар! Ступни как обожгло, потом, видимо - сама не поняла, все было очень быстро - я кувырнулась все же и упала на колено и на бок. В голове назойливо задергалась мысль, что так валяться нельзя, надо срочно тянуть купол на себя и складываться, а то подумают, что со мной непорядок (по инструкции, опять же - если с тобой что-то не так, ложись рядом с парашютом и лежи, не геройствуй, свои подберут). Кое-как встала, мельком заметила, что, кажется, ничего не сломано, но дико болит горло - и начала складываться. Тут ко мне подошел еще один перворазник, который прыгал как раз передо мной, мы вместе утолкали парашют в сумку, а потом и инструктор нас подобрал на машине, довез обратно.

После переодевания нас еще и в парашютисты посвятили :))) Тут проще сразу видео:


Словом, как-то так.
В целом - стоило ли оно того? Думаю, да. Страшно, конечно - аж жуть, и я не очень уверена, что готова это повторить, но один раз - точно стоит.
Ущерба для здоровья, кроме простуды, особого нет, разве что болят мышцы. С другой стороны, особой красоты увидеть не успеваешь, полет всего три минуты (а у нас и меньше получилось).

@темы: События, Переживания, Видео

URL
Комментарии
2016-07-31 в 22:33 

Aksalin
вау, как круто вообще))) ты молодец, что решилась, новый интересный опыт и вообще есть что вспомнить теперь
посвящение забавное)) все радостные и взбудораженные такие))

2016-07-31 в 23:18 

Виви О.
палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
:dance3::hlop::hlop::hlop::hlop:

2016-07-31 в 23:43 

Dr. Dormouse
Соберись и перестань кровоточить
Aksalin, спасибо :) Да уж, опыт точно есть))))
А на посвящении просто все еще на адреналине)

URL
2016-07-31 в 23:44 

Dr. Dormouse
Соберись и перестань кровоточить
Виви О., :pink: спасибо)))

URL
2016-08-01 в 01:38 

eorichus
война со всех сторон, а я опять батон
Dr. Dormouse, всё это так... воу!
Конгратс! Опыт, безусловно, небанальный и интересный.

И санкю за всяческие подробности; для меня это совершенно какой-то альтернативный/нереальный вид активности, поэтому узнавать детали из личного опыта — особенно любопытно)

2016-08-01 в 02:32 

Кэтрин Мортон
My name's Henry Gale! I'm from Minnesota!
Ты нереально крута. :hlop:

2016-08-02 в 16:31 

valerchi
муняшка-это звучит гордо))))
Молодец.
Не увидел про отключение автоматики запасного паращюта.
(Неприятно так трещит)

Я помню первый раз себе коленом в голову засветил) но в целом все было так же)))

А когда девочка на леп повисла еще и телефонов то не было, таких)и помоему там ничего такого страшного не было(но могу ошибаться, скорее байка для перворазников, любят бывалые это дело)) У нас девушки были слишком легкие и их большую часть уносило на деревья.

2016-08-02 в 17:17 

Dr. Dormouse
Соберись и перестань кровоточить
eorichus, спасибо))) Ну вот, потихоньку)

Кэтрин Мортон, особенно в том, что не убилась))))

valerchi, у нас была другая система, Д-6. Там, напротив, принудительная система срабатывания основного и произвольная - запаски, по необходимости. То есть, выдергивать самим в норме ничего и не нужно было.
Про ЛЭП на Гатчинском ближнем история была совсем недавно, чуть ли не в прошлом году. Понятное дело, пугают, про утопление я вот тоже не особо поверила. Но у нас, к счастью, был штиль почти и широкое поле.

URL
2016-08-02 в 20:04 

valerchi
муняшка-это звучит гордо))))
Возможно)))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Pillowsophy

главная