16:24 

Картошка

Dr. Dormouse
Соберись и перестань кровоточить
Однако! Года три или четыре назад в перерыве между турами "Что? Где? Когда?" мне рассказали про некий адовый балканский фильм, где девушка, дабы избежать насилия, засовывает себе... гм, в нужное место картофелину, дальше картоха прорастает и фильм, в целом - об отношениях девушки и картошки. С тех пор, когда я хочу рассказать кому-то о люто-хтоническом ппц, я всегда рассказываю эту историю, но мне и в голову не приходило, что этот фильм вообще реально существует и кому-то известен.

Оказалось - за вычетом того, что он не балканский, а перуанский - фильм даже был замечен. Скопипащу сюда рецензию, дабы не утратить ссылку:

Пойдем копать картошку

Показали испанско-перуанский конкурсный «Молоко скорби». Вчера «Слезы счастья», сегодня «Молоко скорби». Специально пробежался по остальным фильмам, вроде никаких «Сиропов радости» или «Портвейна горя» не наблюдается. Вообще, судя по всему, моя кляуза в администрацию фестиваля об отсутствии в конкурсе откровенно слабых фильмов кажется была услышана. По крайней мере, «Молоко…» где-то совсем рядышком с этой категорией проходит.

Сюжет неприхотлив, но метафоричен. У девушки умирает мама (которая, правда, больше смахивает на бабушку). Девушка унаследовала от усопшей странную болезнь, которой подвергнуты женщины, подвергнувшиеся насилию во время борьбы против терроризма в Перу. Передается эта зараза с молоком скорби. Но это даже не самое интересное. Фаустина (так зовут девушку) вставила себе во влагалище картошку (!), чтобы избежать покушений на свою девичью честь. Потом она устраивается на работу в какой-то дом. Её матушку почему-то не хоронят и она лежит, обернутая как мумия, у дочки под кроватью. Из вырытой могилы делают маленький бассейн и т.д. и т.п.

Понятно, что картошка тут не спроста, как и отсылки к борьбе с терроризмом. Очевидно, что Клаудия Ллоза играет с некими культурными кодами. Но понять, что к чему до конца просто невозможно. Фильм предполагает развитие сюжета, а в «Молоке» какое-то бесконечное топтание на месте. Фаустина поёт, кто-то женится, Фаустина подрезает у картошки прорастающие побеги, дети плескаются в вырытой могиле. И так весь фильм. Если уж режиссёр решил поиграть с неизвестными широким массам символами, то надо было хотя бы парочку ключей предложить. А так… Хотя, есть подозрение, что у Ллозы просто не получилось.

Автор: Станислав Никулин, 12 февраля 2009, взято здесь по наводке Ньен Тальвитан.

P.S. говорят, фильм взял главный приз.

@темы: Мозговынос, Подсмотрел > перенес, Пуууква

URL
Комментарии
2016-02-15 в 17:04 

valerchi
муняшка-это звучит гордо))))
))))))
Ну у всех свои предпочтения))))

2016-02-15 в 17:25 

УТРЕННИЙ ФАРРЕЛЛ
я мрачный ирландский алкаш
смотрел, тема картохи не раскрыта вообще

2016-02-15 в 17:43 

garvet
Насчет матушки под кроватью - это древний перуанский обычай, мумии предков дома. А могила, и купель это идентичные вещи в символьном плане - материнское чрево. И картошку садят в него же.. так что претензия про "парочку ключей" от Станислава странное. Там каждый символ про одно и то же. Цикл жизни и материнство.

2016-02-15 в 17:50 

Dr. Dormouse
Соберись и перестань кровоточить
valerchi, да уж!

УТРЕННИЙ КРЮК, garvet, черт, все вокруг это смотрели :)

URL
2016-02-15 в 18:00 

УТРЕННИЙ ФАРРЕЛЛ
я мрачный ирландский алкаш
Dr. Dormouse, я смотрел все некоторое дерьмо даже включая свадебную вазу

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Pillowsophy

главная